Порядок уменьшения налога у упрощенцев и вмененщиков на страховые взносы
С 2013 г. у "доходных" упрощенцев и вмененщиков изменился порядок уменьшения исчисленного налога (авансового платежа) на обязательные страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС. Причем как у организаций, так и у предпринимателей. Упрощенцы-работодатели уменьшают налог (авансовый платеж) на сумму страховых взносов, уплаченную (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде, а не за этот же период времени, как это было в 2012 г. Аналогичную поправку внесли и для работодателей-вмененщиков. После появления этих поправок многие налогоплательщики обеспокоились, не пропадут ли страховые взносы за декабрь 2012 г., уплаченные в январе 2013 г. Ведь исчислены они за предыдущий период. Спешим вас успокоить, взносы можно учесть так.
Налоговая нагрузка - налоговое бремя организации
Налоговая нагрузка, по мнению налоговых органов, рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики. Проще говоря, налоговая нагрузка - это налоговое бремя, наложенное на организацию (предпринимателя), т.е. сумма налогов и взносов в государственную казну, которую он должен заплатить.
Определение налоговой нагрузки организации
Для оптимального налогового планирования организации необходимо хотя бы раз в полгода рассчитать налоговую нагрузку на свою деятельность. Рассчитав такой показатель, организация может принять решение, например, об оптимизации налогообложения с использованием предусмотренных законодательством льгот. В настоящей статье рассматривается один из методов расчета налоговой нагрузки, который рекомендуется официальными органами.
Деятельность любого субъекта хозяйствования начиная с момента его создания, будучи связанная с получением тех или иных материальных благ, обусловлена неизменным стремлением к извлечению максимально возможной прибыли. При этом максимизация экономического результата может быть достигнута как путем увеличения доходов, так и путем сокращения расходов, к числу которых, несомненно, относятся и обязательные платежи в бюджет. Налоговое бремя, таким образом, одним из первых, в числе других экономико-правовых факторов, оказывает влияние на организацию и ведение дел участников гражданского оборота.
Выездные проверки: безопасные показатели налоговой нагрузки и рентабельности
При наличии любых отклонений инспекторы обязательно заинтересуются причинами. Особенно если в динамике за три года нагрузка падает. Падение или любое отклонение в низшую сторону всегда можно обосновать. Например, тем, что компания открыла долгоокупаемые проекты, расходы по ним большие, а прибыли пока нет или она невысокая. Другие причины — закрытие некоторых направлений бизнеса, секвестирование производства, снижение цен для удержания клиентов, падение покупательского спроса.
Методы определения и расчет налоговой нагрузки предприятия
Расчет налогой нагрузки предприятия не только позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени, поскольку рассчитанная различными методами налоговая нагрузка характеризует налогоемкость произведенной продукции (работ или услуг) и дает реальную картину налогового бремени налогоплательщика.
Организация приняла решение о проведении переоценки объектов недвижимости (зданий). Возникает ли дополнительная налоговая нагрузка по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль при возникновении положительной суммы переоценки?
ОтветКорректировочный счет-фактура: оформление, налоговая база НДС
Здесь следует обратить внимание на такой момент, который подметил и ВАС РФ. Изменение цены (тарифа) и уточнение количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров названы в гл. 21 НК РФ в качестве частных случаев, влекущих изменение стоимости отгруженных товаров. Однако они являются единственно определенными как основанные на соответствующем соглашении сторон, о котором упоминается в п. 10 ст. 172 НК РФ. Более того, из Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1137, усматривается: названные счета-фактуры рассчитаны исключительно на случаи изменения цены (тарифа) и уточнения количества (объема) отгруженных товаров и не предусматривают возможности их применения к иным случаям, оказывающим влияние на стоимость товаров.