Установление пределов добросовестности налогоплательщиков
В НК РФ собираются прописать дополнительные основания для отказа в вычете НДС и признании налоговых расходов с учетом судебной практики, выработанной при рассмотрении споров об обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды.
ФНС: штрафовать упрощенцев за незаверение Книги учета не будем
Федеральные налоговики подтвердили, что не собираются штрафовать упрощенцев за незаверение Книги учета доходов и расходов. Ни по ст. 120 НК РФ, ни по другому основанию. И, что самое главное, они считают, что незаверение Книги /= ее отсутствию. Напомним, что два года назад ВАС РФ посчитал заверение Книги обязательным (Решение ВАС РФ от 11.09.2009 N 9513/09).
Противодействие незаконным финансовым операциям
Правительственный "антиотмывочный" проект принят Думой с условием его доработки. Дополнительно будут обсуждаться практически все ключевые положения, в частности: об обязании всех плательщиков НДС (и организаций, и предпринимателей) представлять декларации по НДС в электронном виде вне зависимости от численности работников. Будет рассмотрена возможность распространения такого порядка на все декларации, а не только по НДС.
Сокрытие налогооблагаемых доходов за рубежом
В настоящее время российские налогоплательщики для структурирования своей деятельности активно используют инструменты международного налогового планирования. Между тем во многих развитых странах, несмотря на допущение практики налогового планирования в экономических целях, принимаются определенные меры для предотвращения применения упомянутых инструментов исключительно в целях сокрытия доходов и уменьшения налогов.
Некоторые особенности ответственности за налоговые правонарушения
Статья 116 НК РФ состоит из двух пунктов. Пункт 1 предусматривает ответственность как за подачу соответствующего заявления с нарушением срока, так и непредставление такого заявления вообще в налоговый орган и влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб. При этом этот штраф не зависит от количества дней просрочки. Пункт 2 применяется, когда организацией или индивидуальным предпринимателем осуществлялась деятельность без постановки на учет. В этом случае полагается штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. В данном случае квалифицирующим признаком ч. 2 ст. 116 НК РФ является не только пропуск срока постановки на налоговый учет, но и наличие деятельности. При определении оснований постановки на учет, а следовательно, и сроков представления соответствующего заявления в налоговый орган необходимо руководствоваться положениями ст. ст. 23, 83, 335, 346.28, 346.41, 366 НК РФ.
Минимизация налоговых рисков при выборе контрагентов
В ходе ведения хозяйственной деятельности любая компания неизбежно сталкивается с необходимостью приобретения товаров, работ или услуг у других участников рынка - своих контрагентов. Проверка взаимоотношений налогоплательщика с его контрагентами является практически обязательным этапом камеральной или выездной налоговой проверки, поскольку именно ошибки оформления и реализации хозяйственных отношений с контрагентами становятся наиболее распространенным поводом для налоговых доначислений.
Презумпция добросовестности налогоплательщиков при оценке налоговых последствий сделки
Важнейшей презумпцией налогового законодательства является презумпция добросовестности налогоплательщика. Необходимо отметить, что само понятие "добросовестность налогоплательщика" в налоговом законодательстве не закреплено. Данная оценочная категория в полной мере является результатом судебного правотворчества.
Пределы ответственности налогоплательщика за действия своих контрагентов
Одна из актуальнейших проблем современного налогового права - это вопрос о пределах ответственности налогоплательщика за действия своих контрагентов. В налоговом законодательстве какие-либо положения на этот счет отсутствуют, равно как отсутствуют понятия "недобросовестность налогоплательщика во взаимоотношениях с контрагентами", "должная осмотрительность и осторожность при выборе контрагента", "схема по уклонению от уплаты налогов", "необоснованная налоговая выгода" и т.п.
Ответственность за опоздание с представлением налоговой декларации
Непредставление налоговой декларации в установленный срок является одним из видов налоговых правонарушений. Ответственность за данное нарушение установлена ст. 119 НК РФ. Могут ли по названной статье привлечь к ответственности за несвоевременное представление расчета по авансовым платежам? Каким образом определяется размер налоговой санкции? Придется ли платить штраф, если вовремя не представлена нулевая декларация, либо на основании декларации уплате в бюджет никакие суммы не подлежат? Какие обстоятельства могут выступить в качестве смягчающих ответственность, а какие - наоборот - отягчающих? Может ли непредставление деклараций стать причиной ликвидации организации? Какие записи должны быть сделаны в бухгалтерском учете в связи с необходимостью уплаты штрафа?
ОтветНалоговый орган по результатам проведения выездной налоговой проверки по НДС в отношении организации выявил расхождение сведений о реализации товаров, отраженных в книге продаж, со сведениями, указанными в налоговых декларациях. При этом первичные документы организации налоговым органом не проверялись. Правомерно ли в указанном случае привлечение налоговым органом организации к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ?
ОтветДоказываем проявление осмотрительности при выборе контрагента
Одна из самых распространенных причин отказа в вычетах НДС и снятия расходов - недобросовестный контрагент. Вы виноваты в том, что не проявили должной осмотрительности при его выборе. Конечно, проверять контрагентов нужно всегда, особенно если вы работаете с мелкими фирмами. В первую очередь для того, чтобы обезопасить себя от мошенников, убедиться в благонадежности партнера. И каждая организация проверяет контрагентов по-своему. Но что означает должная осмотрительность для налоговиков? Как проверить контрагента, чтобы в случае их претензий доказать, что вы были предельно осторожны?
ОтветОбщество с ограниченной ответственностью "Организация", ИНН XXXXXXXXXX, КПП XXXXXXXXX, ОГРН XXXXXXXXXXXXXX, в лице директора Стасова Николая Васильевича, действующего на основании Устава, уполномочивает Шилову Светлану Михайловну (паспорт XX XX N XXXXXX, выданный УВД XXX по г. XXXXXX XX.XX.XXXX, код подразделения XXX-XXX) представлять интересы Общества с ограниченной ответственностью "Организация" в налоговых органах РФ и совершать все необходимые для этого действия...
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов
Налоговым кодексом обязанность налоговиков по выдаче налогоплательщику непосредственно справки об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов не установлена. Но пп. 10 п. 1 ст. 32 Кодекса предусмотрено, что по его запросу инспекторами должна быть представлена справка о состоянии его расчетов с бюджетом. Кроме того, в НК закреплено право хозяйствующего субъекта получать в инспекции по месту учета бесплатную информацию в том числе о своих правах и обязанностях; закреплена в Кодексе и корреспондирующая с ним обязанность налоговиков такую информацию предоставлять. В результате Приказом ФНС России от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@ в дополнение к формам по сверке и состоянию расчетов с бюджетом была утверждена также справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, а также Методические указания по ее заполнению.
Просим перечислить на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "Светофор" сумму в размере 12 240 руб. (Двенадцать тысяч двести сорок рублей 00 копеек) для осуществления возврата Д.У. Майорову. Суммы НДФЛ, подлежащей перечислению в бюджет в течение трех месяцев, для осуществления возврата недостаточно.